Самое прекрасное сокровище мира может принадлежать нам – и все же не принести нам радости обладания, если мы не знаем о его ценности. Такова участь дружбы.
Самое прекрасное сокровище мира может принадлежать нам –и все же не принести нам радости обладания, если мы не знаемо его ценности. Такова участь дружбы. Наша культура последниедвести-триста лет воспевает романтическую любовь. К ней мыстремимся всей душой, завидуем тем, на чью долю она выпала,и часто не обращаем особого внимания на те удивительные отношения душевной близости и взаимной поддержки, которые связывают нас с друзьями. Эту нашу несправедливость по отношению к дружбе и самим себе и пытается восполнить современныйнорвежский философ, чьи интересы весьма разносторонни (отматематики до социологии). Тем более что, исследуя изменения,которые претерпела дружба со времен Гомера и Конфуция до наших дней, он делаетинтереснейшее наблюдение. Оказывается,в современном обществе идет процесс,который он называет «одружелюбливание»:«Если раньше поведение людей определялось скорее их общественной ролью и статусом, а традиции и обычаи устанавливалиграницы того, что можно говорить и делать,то теперь мы все чаще обращаемся другс другом как с друзьями на рабочем месте,в школе или в семье».
ПРОГРЕСС-ТРАДИЦИЯ, 256 с.