В широком понимании манга — это комикс, нарисованный в Японии. Но сегодня мангу создают не только японские художники. Такие авторы (они называются «мангаки») есть даже в России.
Первая характерная черта манги — своя система символов и эстетика, во многом разработанная ещё в 1950-х. Это традиция изображения эмоций персонажей, физиономические особенности (например, большие глаза), некоторые сложившиеся типажи героев у нас на сайте вы сможете манга читать на свой выбор.
Второе — мангу отличает от других комиксов её продолжительность. Чаще всего комиксы состоят из множества томов, количество которых может доходить до сотен. Несколько томов манги — это сюжетно связанные между собой главы, как сезон сериала. Поэтому мангу нельзя начать читать, например, сразу с десятого или пятого тома: будет непонятно.
Процесс издания манги в Японии также отличается от традиций других стран. Каждая манга регулярно выходит в специальных журналах (все они имеют свои возрастные ограничения), по одной главе в каждом выпуске. В одном таком журнале может одновременно публиковаться до 20 авторов. Отдельным томом конкретную мангу издают только спустя некоторое время, когда соберётся много глав. Именно поэтому манга почти всегда чёрно-белая: художнику приходится выполнять работу в сжатые сроки, чтобы успеть к публикации журнала. Современная манга появилась в Японии после Второй мировой войны, в конце 1950-х. Тогда это были напечатанные на дешёвой бумаге книжки «акахон». Художник Осаму Тэдзука нарисовал мангу «Новый остров сокровищ», которую выпустил в таком виде. В своей работе он использовал много приёмов, которые были близки к методам кинематографа и пришлись по душе читателям, закрепившись в традиции манги.
С ростом популярности комиксов появился рынок «аренды манги». Прокатные салоны нанимали художников, чтобы они рисовали для них истории. Такие книги нельзя было купить — можно было только взять на время за небольшую сумму. С распространением телевидения в 1960-х появились первые еженедельные журналы манги. Вплоть до середины 1960-х манга была скорее детским развлечением — многие взрослые считали её несерьёзным и пагубным чтивом, бывало даже, что в школьных дворах преподаватели сжигали мангу.
Со временем ситуация изменилась, и уже в 1970-х появилось новое поколение авторов манги, которые рисовали не только для детей, но и для взрослых. Мангу в Японии полюбили все. Когда, например, в журнале для девочек «Маргарет» вышла заключительная глава классической исторической манги «Роза Версаля», люди самого разного возраста выходили на улицы и плакали. Чтение манги стало таким серьёзным культурным опытом, что люди стремились разделить свои эмоции с другими.