Аренда офиса, в сравнении с его покупкой, обладает рядом преимуществ:
1При покупке вы не омертвляете большое количество денег, а можете использовать их более выгодно для себя — пустить на развитие дела. Например, организовать более продолжительную рекламу, предоставить скидки на товары/услуги и т. д. Для старта бизнеса это важно.На нашем сайте Аренда офиса в Москве не дорого.
2В случае неудачи нет проблем с продажей помещения.
Поэтому многие предприниматели (более 95%) в начале своей деятельности арендуют офис.
Как выбрать офисное помещение — первый шаг
Прежде чем искать офис, подсчитайте и проанализируйте, какой именно он вам нужен:
по площади;
количеству комнат;
с другими качествами, например, с наличием складских площадей, ж/д путей и т. д.
Площадь рассчитывается по количеству сотрудников:
S = 4,5 х N, где:
S — площадь офиса;
N — количество сотрудников;
4,5 — санитарная минимальная норма площади на одного сотрудника.
Подчеркнем, это минимальная цифра, не учитывающая место под мебель и проходы. Поэтому эту цифру надо умножить минимум на два. При анализе стоимости аренды, узнайте, что в нее входит. Может оказаться, что аренда недорогая, но с доплатой разорительна.
Если ваша модель бизнеса предполагает посещение офиса посетителями, то помните об имидже своей компании. Вряд ли человек захочет прийти еще раз туда, где все очень тесно, следовательно, некомфортно. Количество комнат рассчитывается исходя из модели бизнеса: нужен ли отдельный кабинет для директора, каких-то сотрудников или оборудования. Но этот показатель не критичен: при необходимости можно из одной комнаты сделать две, поставив перегородки. Было бы что перегораживать.