Принцип тот же, что у аукционов по продаже антиквариата или предметов искусства, которые часто можно увидеть в кино. Продавец выставляет свою машину в качестве лота и устанавливает желаемую цену. В условленный час собираются зарегистрированные потенциальные покупатели и в течение ограниченного времени делают ставки. Затем владелец авто просматривает предложения и выбирает понравившееся. Наконец машину проверяют, после этого заключается сделка. Мы предлагаем автомобильные аукционы в японии. Главный плюс для продавца в том, что ему не нужно самостоятельно искать покупателей, отвечать на десятки звонков, торговаться с теми, кто хочет сбить цену, и перестраивать свой график, чтобы успеть показать машину каждому желающему. В день аукциона на площадке уже будут те компании или частные лица, которые настроены приобрести автомобиль. Этим способ отличается, к примеру, от продажи через классифайды — специализированные сервисы с объявлениями. На таком ваше предложение будет всего лишь одним из многих и нужно будет конкурировать с похожими авто за внимание покупателя.
Ещё одно преимущество аукционов — скорость. Площадки заранее проверяют документы сторон, а предложения по цене собирают за несколько часов. Диагностика обычно тоже быстрая: её организацией занимается либо платформа, либо победитель торгов. Поэтому после определения покупателя можно подписать договор купли‑продажи даже день в день. Также быстро продать машину можно и напрямую в дилерские центры. Но здесь продавец, скорее всего, будет ограничен в определении цены — придётся согласиться на ту сумму, которую назовут.