седельный тягач для перевозки опасных грузов — вид тягача, работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального сцепного механизма — седельно-сцепного устройства. Одна из самых распространённых модификаций средних и тяжелых грузовиков. Создаётся как правило на базе уже существующих обычных грузовых автомобилей путём частичного изменения, а точнее упрощения проекта. Рама по сравнению с обычным грузовиком делается значительно короче, а кузовную надстройку заменяют седельной сцепкой. Обилие полуприцепов позволяет применять седельные тягачи в различных сферах деятельности, связанных с перевозкой грузов. Наиболее известное — это перевозка грузов на дальние расстояния, где водитель проводит много времени своей жизни за рулём в особых условиях пути, и эта профессия во всём мире породила специфическую субкультуру. Преимущества
Высокая ёмкость (по сравнению с обычными грузовиками); седельный тягач может возить длинномерные грузы.
Высокое отношение грузоподъёмности к собственной массе. Соответственно — высокий КПД и низкая стоимость крупных перевозок. Хорошая манёвренность (по сравнению с грузовиком той же длины). Маневрирование при движении задним ходом проще (в отличие от грузовика с прицепом). Прицепы и тягачи легко заменяются. По складской площадке или палубе парома полуприцеп может перемещаться не тягачом, а более манёвренным буксиром. Полуприцеп можно превратить в прицеп, установив его на подкатную тележку.