Торговля на маркетплейсах – это онлайн-площадка для торговли, на которой размещены товары разных продавцов. Причем один и тот же товар может иметь разную цену и множество продавцов. Знакомые нам рынки являются прообразами маркетплейсов в оффлайн. Ведь на рынках тоже самое: продавцы из разных стран, много выбора, разные цены.
Маркетплейсы берут на себя решение вопросов с оформлением заказа, доставкой и оплатой. За это взимается процент от 3 до 70, в зависимости от условий площадки. На таких маркетплейсах размещены товары одной категории, но разных продавцов. Примеры вертикальных маркетплейсов в России:
— Циан – предоставляет услуги поиска в сфере недвижимости.
— Emex – продажа автозапчастей.
— Из иностранных примеров: маркетплейс TrueFacet, который ориентирован на продажу брендовых часов и украшений.
На горизонтальных маркетплейсах размещены товары разных категорий, но объединенные общей направленностью. Они имеют общую глобальную характеристику.
Примеры российских горизонтальных маркетплейсов: Podarki.ru – поиск интересных подарков для праздиков, поводов, профессий и интересов.
— Kwork – маркетплейс фриланс-услуг. Здесь можно найти программиста, бухгалтера, дизайнера или любого другого специалиста, который может предоставить услугу дистанционно и многие другие.