Массаж давно перестал быть сугубо лечебной процедурой, выполняемой по врачебным показаниям. Услугами массажиста пользуется огромное количество людей, желающих улучшить свою внешность, отдохнуть и расслабиться. Поэтому сегодня можно открыть массажный салон даже без медицинского образования и получения лицензии. Это значительно повышает конкуренцию в данном виде бизнеса, но за счет большого спроса на качественные услуги он все равно остается одним из наиболее выгодных направлений деятельности. При этом нужно учитывать, что только при правильной организации и ведении этого предприятия можно рассчитывать на постоянный поток клиентов, обеспечивающий высокие прибыли и быструю окупаемость стартовых вложений.
Прежде чем искать место под будущий массажный салон, необходимо определиться на какую группа клиентов этот салон будет ориентирован. Если основными посетителями будут клиенты, посещающие массаж по медицинским показаниям, то им месторасположение салона не важно, за хорошим специалистом они поедут куда угодно. А вот если посетителями салона будут люди, посещающие ради удовольствия, то для них предпочтительнее видет салон рядом с домом. Кстати, по оценке экспертов, только 30% клиентов, идут в салон по медицинским показаниям, остальные 70% посетителей заказывают услугу для релаксации и ухода за собой. Поэтому размещать салон стоит в спальных районах, новых элитных микрорайонов.
Для удобства клиентов салон должен располагаться на первом этаже. По нормам СЭС, на одного человека должно приходиться не менее 8 кв. м площади. В идеале на каждого массажиста потребуется отдельная комната, но можно и предусмотреть работу двух специалистов в одной комнате, площадью 12 кв. м , поскольку сейчас наблюдается спрос на одновременный массаж двух человек ( когда приходит пара – муж\жена, подруги и тп.). В целом, площадь салона рассчитывается от количества массажистов . плюс приемная, администраторская. В среднем для салона достаточно 70-100 кв. м. Эксперты считают, что открывать салон больше чем на пять рабочих мест экономически нецелесообразно. Лучше открывать несколько маленьких салонов по городу, чем один большой.