Вино с привкусом альтруизма

Последние исследования показывают, что потребителям больше нравится продукция фирм, которые они считают социально ответственными.

Вино с привкусом альтруизма

Что делать компаниям, которым хочется, чтобы их продукцию ценили выше, чем аналоги конкурентов? Ответ найден: им необходимо регулярно выделять из корпоративного бюджета суммы на благотворительность. К этому выводу пришли ученые Александр Чернев (Alexander Chernev) и Шон Блэр (Sean Blair) из Северо-Западного университета (США): «Мы обнаружили, что социальная ответственность бизнеса приносит пользу не только обществу, но и самим компаниям, улучшая мнение потребителей об их продукции».

читайте такжеПочему я занимаюсь благотворительностью

Чернев и Блэр провели четыре эксперимента, демонстрирующих «эффект сияния», который заключается в том, что общая репутация компании влияет на мнения о качестве ее продукции. «Продукцию социально ответственных компаний потребители считают более качественной», – пишут они.

Ангажированная дегустация

В рамках эксперимента 52 участникам семинара предложили продегустировать вино. Каждому дали бокал красного вина и карточку винодельни, где оно якобы было произведено. При этом некоторым участникам сообщили, что эта компания жертвует 10% своего дохода кардиологической ассоциации. Затем участникам эксперимента предложили оценить вкус вина по девятибалльной шкале.

Те, кто знал про благотворительность, оценили вино выше, чем остальные. (Было отмечено, что высокие оценки в основном ставили те участники, которые сказали, что плохо разбираются в вине.) Но в других экспериментах участники оценивали средства от облысения и средства для отбеливания зубов – с тем же результатом. «Эффект наиболее сильно выражен при оценке тех продуктов, качество которых нельзя сразу однозначно оценить, и в тех случаях, когда у потребителей нет собственных выраженных предпочтений», – сообщают авторы исследования.

В ходе эксперименте также выяснилось, что мнение потребителей о качестве продукта повышается еще больше, если они узнают о благотворительной деятельности компании-производителя не из ее собственных рекламных материалов, а из независимых источников. Вот почему ученые советуют компаниям активнее доносить до потребителей информацию о своей благотворительной деятельности через социальные сети и PR-службы. А мы надеемся, что подобные исследования помогут благотворительным организациям получать больше пожертвований.

Подробнее psmag.com

читайте также5 фактов об альтруизме
.