Как нам помогают конспекты?

Как нам помогают конспекты?Все мы когда-то учились в школе или в университете и сталкивались с тем, что нам нужно было вести конспекты. Конечно, для нас это был сущий ад: мало того что учитель быстро и не интересно говорит, так ещё и всё, что он сказал, нам нужно записать. С начала лекции мы ещё всё успеваем, но ближе к середине или концу занятия, вести конспекты просто нет никаких сил и желаний. И так несколько лекций подряд! Но вести конспекты, на самом деле, хоть занятие не из простых, но довольно таки полезных.

Ведение конспектов развивает внимательность

Я думаю, что никто не будет отрицать тот факт, что ведение конспектов развивает наше с Вами внимание. Нам необходимо слушать, что говорит лектор, следить за его словами, и записывать всё (ну или не всё), что он нам говорит. А это хорошее упражнение на слуховое внимание, которое весьма полезно и в бытовой жизни.

Ведение конспектов развивает мелкую моторику

Ни для кого не секрет, что письмо хорошо развивает нашу мелкую моторику. С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи неразрывно связано с развитием мелкой моторики. В быту  нам часто требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит и наше качество жизни.

Ведение конспектов развивает слуховую память

Прежде чем что-либо записать, нам необходимо это услышать и запомнить, поэтому ведение конспектов за лектором или учителем, хорошо развивает нашу слуховую память. Правда, в этом случае она не долговременна, однако не менее необходима, чем другие способы запоминания.

Ведение конспектов помогает развить выборочность мышления

Если бы мы записывали всё, что говорят нам на лекциях, нам просто бы не хватило времени, поэтому в работу включается выборочность мышления или простыми словами отбор. Мы слушаем лектора, и записываем только то, что нужно, что может пригодиться в нашей практике или для ответа на экзамене. Всё лишнее мы отсеваем, хотя где-то на уровне подсознания у нас и это остаётся.

Ведение конспектов помогает вспомнить изученный материал

Наша память не может фиксировать всё, что с нами происходит, поэтому ведение конспекта помогает нам вспомнить материал, который мы проходили на лекции, прочитать его и лучше усвоить. Тем самым хорошо развивается наша память.

Ведение конспектов помогает осознать услышанное и записанное

Согласитесь, большинство из нас не ведут конспекты слово в слово, а записывают так, как поняли из слов лектора, и, тем самым, наступает осознание самой лекции. А осознание всегда гораздо полезней, чем просто переписывание или заучивание чего-либо наизусть.

Вести конспекты действительно полезно, и не только для того, чтобы не получить «кол» на экзамене, но и для саморазвития. Советуем и Вам не пренебрегать этим способом изучения информации. Успехов, друзья, и побольше знаний!

.